Home
Положение об организации консультационной, просветительской деятельности в сфере охраны здоровья Reviewed by Momizat on . Положение  об организации консультационной, просветительской деятельности в сфере охраны здоровья  в муниципальном автономном дошкольном образовательном учрежде Положение  об организации консультационной, просветительской деятельности в сфере охраны здоровья  в муниципальном автономном дошкольном образовательном учрежде Rating: 0

Положение об организации консультационной, просветительской деятельности в сфере охраны здоровья

Положение 

об организации консультационной, просветительской деятельности в сфере охраны здоровья  в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду №1 «Белоснежка» ст.Переясловской  МО Брюховецкий район

 

 

1. Общие положения

1.1.       Настоящее Положение определяет цели, задачи,  примерное содержание и способы организации консультационной, просветительской деятельности в сфере охраны здоровья в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду №1 «Белоснежка» ст.Переясловской  МО Брюховецкий район (далее — учреждение).

1.2.       Консультационная, просветительская деятельность в сфере охраны здоровья (далее — просветительская деятельность) —   совокупность образовательных, воспитательных, агитационных и пропагандистских мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, сохранение и укрепление здоровья, повышение трудоспособности людей, продление их активной жизни.

1.3.       Просветительская деятельность осуществляется с учётом пола, возраста, климато-географических особенностей, национальных обычаев, традиций, условий жизни граждан и других факторов.

 

2. Цель и задачи

2.1.      Целью просветительской деятельности является распространение медицинских и гигиенических знаний   по  вопросам  здорового  и  безопасного  образа  жизни   среди  обучающихся,  родителей (законных представителей),  педагогов.

2.2.      Задачи просветительской деятельности:

—           сформировать  представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

—            сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

—            развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

—            сформировать представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

—            сформировать представления о возможном негативном влиянии  психоактивных веществ, компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

 

—            сформировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

 

3. Формы, методы и средства

3.1.        Просветительская деятельность проводится с использованием индивидуальных, групповых и массовых форм подачи информации с использованием словесных, наглядных,  практических методов, а также с использованием средств массовой информации: печать, телевидение, интернет.

3.2.        Словесные методы просветительской деятельности включают:

—  консультации

—  собеседования;

—  групповые дискуссии;

—  лекции;

—  вечера вопросов и ответов;

—  беседы за круглым столом;

—  устные журналы;

—   конференции.

3.3.Наглядные методы  просветительской деятельности включают:

— стенгазеты;

— санбюллетени;

—  выставки и уголки здоровья;

—  книжные выставки

—  памятки,

—  буклеты,

—  листовки,

—  брошюры

—   плакаты

3.4.        Практические методы просветительской деятельности включают совместные с родителями (законными представителями) мероприятия и творческие дела:

—                спортивные праздники, эстафеты,

—                месячники и дни здоровья

—                тематические праздники

—                работа с воспитанниками и их родителями (законными представителями) по формированию здорового образа жизни.

 

4. Организация просветительской деятельности

4.1.        Просветительская деятельность осуществляется в рабочее время педагогическим персоналом учреждения под руководством заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе и (или) старшего воспитателя.

4.2.        План проведения просветительской деятельности составляется на учебный год и включается в годовой план работы учреждения. Отчёт о проведённой работе по итогам учебного года заслушивается на  педагогическом совете

4.3.        Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе и (или) старший воспитатель:

—                обеспечивает педагогов учреждения научно-публицистической, научно-методической литературой по вопросам организации просветительской деятельности

—                организует изучение федеральных,  региональных, муниципальных документов

—                организует и проводит  тематические педсоветы и семинары по вопросам организации просветительской деятельности

—                контролирует выполнение плана проведения просветительской деятельности

—                координирует деятельность педагогического коллектива по организации просветительской деятельности

 

5. Требования к наглядным материалам при организации просветительской деятельности

5.1. Наглядные материалы должны быть размещены в доступном  месте, информативны, актуальны по тематике, посвящены одной конкретной теме, исполнены с использованием компьютерной техники шрифтом, допускающим чтение в  режиме материала (стенд — крупный шрифт, листовка — средний шрифт и пр.), художественно оформлены.

5.2. Заголовок должен быть выделен, название его должно быть интересным, интригующим, без упоминания слов «болезнь» и «профилактика».

5.3. Наглядный материал должен состоять из двух частей — текстовой и иллюстрированной.

5.4. Текст должен излагать суть вопроса и практические советы (может быть в виде вопросов и ответов), написан доходчивым для широкой массы языком без медицинской терминологии, с обязательным использованием местного материала

5.5. Художественное оформление (рисунки, фотографии, аппликации) должно соответствовать эстетическим требованиям, иллюстрировать материал, но не дублировать его.яч ч

5.6. При организации выставки все плакаты, рисунки, фотографии,  поделки должны быть со ссылкой на исполнителя

Все права защищены. МАДОУ ДС №1 "Белоснежка" ст.Переясловской муниципального образования Брюховецкий район © Создание и поддержка сайтов КомпАС

Наверх