Home
Образовательная программа (краткая презентация) Reviewed by Momizat on . Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования  муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования  муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского Rating: 0

Образовательная программа (краткая презентация)

Краткая презентация

Основной образовательной программы дошкольного образования

 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада  №1 «Белоснежка» ст. Переясловской МО Брюховецкий район

 

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ  ДС №1 «Белоснежка» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» п/р Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию удошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствии давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития.

 

Охват всех возрастных периодов (от рождения до школы)

 

Программа  охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст — от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста); младший дошкольный возраст — от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

При этом, в силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от рождения до 2 лет, разделы для первой и второй групп раннего возраста структурно отличаются от разделов для дошкольных групп. Это различие обусловлено трудностью разделения процессов ухода, воспитания и обучения для детей этой возрастной категории.

 

Структура основной образовательной программы

 

ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) и дополнительный раздел (презентация ООП ДО).

Каждый из основных разделов  включает обязательную часть (это программа «От рождения до школы») и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы.

Кроме того, ООП ДО снабжена введением, в котором представлены основные понятия, условные обозначения, сокращения и пр.

В соответствии с ФГОС ДО структура ООП ДО  включает следующие структурные элементы:

 

  1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения ООП ДО

  1. Содержательный раздел

2.1. Содержание образования по пяти образовательным областям

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО

2.3. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

2.4. Взаимодействие взрослых с детьми

  1. Организационный раздел
  2. Краткая презентация ООП ДО (дополнительный раздел)

 

Каждый из трех основных разделов ООП ДО включает обязательную  часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.

1.Целевойраздел

Пояснительная записка. В пояснительной записке раскрываются:

  • цели и задачи реализации ООП ДО;
  • принципы и подходы к формированию ООП ДО;
  • значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики.

Подраздел «Цели и задачи» в обязательной части ООП ДО соответствуют целям и задачам примерной программы, которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с видовым своеобразием ДОУ, наличием приоритетных направлений деятельности (статус ДОУ, участие в проектах и пр.), спецификой национальных, этнокультурных, демографических, климатических и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Подраздел «Принципы и подходы к формированию ООП ДО» содержит указание на используемые примерную и парциальные образовательные программы и принципы, по которым формируется ООП.

В подразделе «Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики» представлены возрастные особенности развития детей  раннего и дошкольного возраста, краткая информация об организации и возрастных группах ДОО, особенности детей, которые воспитываются

в организации, а также информация о дополнительных образовательных услугах, если таковые имеются.

 

Планируемые результаты освоения ООП ДО

 

Эта часть ООП ДО составлена на основе соответствующего раздела примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть) и дополнена описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных отношений (это результаты работы по приоритетным направлениям, результаты, учитывающие особенности развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов и др.)

 

  1. Содержательный раздел

 

Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО

 

Эта часть ООП ДО  соответствует  разделу «Психолого-педагогические условия реализации программы» примерной программы «От рождения до школы» и дополняется вариативной частью.

В соответствии с ФГОС, в этой части представлены:

  • особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • способы и направления поддержки детской инициативы;
  • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Основными формами совместной деятельности педагогов и родителей по реализации основной образовательной программы являются следующие:
— подготовка и проведение совместных праздников и досугов, предполагающие совместные выступления детей и родителей, участие в конкурсах;
— проведение разнообразных встреч с родителями и представителями старшего поколения;
— привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских и творческих проектах

  • иные характеристики содержания Программы, наиболее  существенные с точки зрения  авторов

Содержание психолого-педагогической работы

 

Содержание психолого-педагогической работы изложено по пяти образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Данный раздел ООП ДО выстроен на основе Примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть) и дополнен материалами, направленными на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений.

В части, формируемой участниками образовательных отношений,  представлены выбранные и/или парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, а также методики и формы организации образовательной работы.

В соответствии с ФГОС, данная часть ООП ДО  учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

  • специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
  • сложившиеся традиции Организации и Групп.

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад №1 «Белоснежка» создает и применяет на практике модель дошкольного образовательного учреждения, ориентированную на культурную среду Краснодарского края. Важное  значение при определении содержательной основы Программы образовательной деятельности учреждения имеют национально – региональные, демографические, природно-климатические  условия,  в которых осуществляется образовательный процесс. В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности  к  культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в МАДОУ ДС №1 «Белоснежка» в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы  организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки,  наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.

Содержание работы по ознакомлению с историей, культурой, ремёслами Краснодарского края, кубанского казачества, станицы Переясловской, Брюховецкого района опирается на материалы историко-краеведческого  музея станицы Переясловской и станицы Брюховецкой, центральной районной детской библиотеки им. А. Гайдара, Переясловской сельской библиотеки,  проводится в беседах познавательного характера в соответствии с направлениями развития детей по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Содержание работы по ознакомлению детей с произведениями кубанских поэтов и писателей,  с творчеством писателей Кубани проводится по приобщению детей к художественной литературе.

Компоненты духовно-нравственного и патриотического воспитания детей на примере истории, быта и культуры малой родины: ст.Переясловской, Брюховецкого района, Кубани активно включаются во все виды деятельности с детьми и взрослыми:

— в самостоятельную деятельность педагога с детьми по всем основным направлениям развития ребёнка;

— в самостоятельную деятельность детей;

— в совместную деятельность с родителями воспитанников.

В группах младшего и среднего дошкольного возраста эта работа проводится в ходе режимных моментов, а так же образовательной деятельности, осуществляемой в процессе других видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении (в мире людей, предметов, природных объектов).

С каждым годом поднимается планка уровня развития познавательных способностей детей и их интеллектуального развития. Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение — их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога — не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребёнок, с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой – овладевает основополагающими культурными формами упорядочения опыта; причинно-следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира.

Содержание образовательной  деятельности  по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста (разновозрастная  группа) введена в часть, формируемую участниками образовательных отношений, на основании выбора детей данного вида  деятельности. Наблюдения педагогов, опросы детей позволили выявить образовательную потребность, интерес  дошкольников  к данному виду деятельности: опыты и эксперименты, проводимые в ходе ОС с детьми подготовительного возраста в 2014-2015 учебном году,   привлекли  внимание детей среднего  дошкольного возраста, которые  изъявляли желание участвовать в проведении познавательно — экспериментальной деятельности.  Взяв во внимание,  что  дошкольный возраст — важнейший период для развития важной составляющей творческих способностей детей – способности к преобразованию, что мир физических явлений, окружающий ребёнка, даёт огромные возможности для систематического развития способностей к преобразованию как компоненту общих умственных способностей, образовательная деятельность по развитию познавательно-исследовательской деятельности с  детьми  старшей (разновозрастной)  группы включена в часть, формируемую участниками образовательных отношений и  проводится 1 раз в неделю, продолжительностью  25-30мин.

Для большей эффективности воспитатели используют  методическое пособие «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. Серия «Библиотека программы «От рождения до школы», Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012
Также, в части,  формируемой участниками образовательных отношений, представлена вариативная форма  дошкольного образования: Группы кратковременного пребывания на базе групп общеразвивающей направленности:  группа  раннего возраста, 2 младшая группа,  которые расширяют и углубляют основное образовательное содержание и позволяют удовлетворить разнообразные образовательные  потребности современной  семьи и избирательные интересы дошкольников, реализовать развивающий потенциал регионального компонента.

 

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование

 

В данном разделе  представлено содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Этот раздел базируется на соответствующем разделе Примерной программы «От рождения до школы» и включается в ООП ДО при ее освоении детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 

  1. Организационный раздел

 

Организационный раздел составлен с опорой на материалы Примерной программы, нормативно-правовые документы, методические письма и рекомендации.

Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях

реализуется ООП ДО. В этом разделе представлены:

  • режим дня;
  • традиционные для ДОУ события, праздники, мероприятия;
  • особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды;
  • требования к материально-техническим условиям реализации ООП (в том числе обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания)

Реализация основной образовательной программы ДОУ  (согласно ФГОС ДО) проходит  в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности. В нашем детском саду создаются благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, для  развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

 

Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка и коллектив детского сада «Белоснежка»  стремится создать все условия для того, чтобы этот период был для ребенка самым ярким и счастливым в его жизни.

 

Все права защищены. МАДОУ ДС №1 "Белоснежка" ст.Переясловской муниципального образования Брюховецкий район © Создание и поддержка сайтов КомпАС

Наверх