Home
Сборник методических материалов для педагогов «Развивай-ка» Reviewed by Momizat on .  СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  "РАЗВИВАЙ-КА" Автор: Серопол Л.Н, воспитатель  СОДЕРЖАНИЕ  1. Родительское собрание в старшей группе на тему «Ра  СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  "РАЗВИВАЙ-КА" Автор: Серопол Л.Н, воспитатель  СОДЕРЖАНИЕ  1. Родительское собрание в старшей группе на тему «Ра Rating: 0

Сборник методических материалов для педагогов «Развивай-ка»

 СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 

«РАЗВИВАЙ-КА»

Автор: Серопол Л.Н, воспитатель

 СОДЕРЖАНИЕ

 1. Родительское собрание в старшей группе на тему «Развитие

способностей дошкольника к логическим действиям и

операциям с помощью современных занимательных

математических игр»

2.Шуточные задачи по математике для дошкольников

3. Дидактические игры для дошкольников

4. Алгоритм действия при использовании интерактивных игр

5. Серия интерактивных игр (диск)

 

 

  1. Родительское собрание в старшей группе на тему «Развитие способностей дошкольника к логическим действиям и операциям с помощью современных занимательных математических игр

Цель – повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с современными логоматематическими играми, объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий.

Повестка дня:

1.Информация воспитателя «Интеллектуальное развитие старших дошкольников».

2.Рубрика «В родительскую копилку».

3.Викторина «Умники и умницы» с участием детей и родителей.

4.Решение задачек-шуток, загадок детьми и родителями. «Геометрическое дерево».

5.Работа в творческой мастерской «Придумай и нарисуй страну Весёлой Математики».

6.Подведение итогов собрания. Обмен мнениями.

 

Ход собрания:

 

1.Выступление воспитателя.

Уже сейчас, в старшей группе мы много говорим о будущем обучении детей в школе. Чаще всего родители считают, что важно научить ребёнка читать, считать, писать, и тогда он будет готов к школе. Между тем исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объём знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Интеллектуальное развитие детей – это мыслительная способность, умственное начало, рациональное познание ребёнка, определяющее его деятельность. Под «умственным началом» понимают умение ребёнка самостоятельно делать выводы и умозаключения (соответственно возрасту).

В старшем дошкольном возрасте у детей активно развивается наглядно-образное мышление и закладываются начала логического мышления.

Для успешного и полноценного интеллектуального развития детей необходимо создать предметно-развивающую среду дома и в детском саду. Как же организовать развивающую среду дома? Для развития мышления ребёнка обязательно нужно иметь: настольно-печатные игры с правилами, мозаики, домино и шашки, различного типа конструкторы, ребусы, головоломки, детские энциклопедии, детские журналы с картинками-заданиями. Дети очень любят исследовать, поэтому полезно собрать в отдельном ящичке нужные для детского исследования предметы: магниты, лупы, микрокалькуляторы, компасы, неработающие телефоны и т.д.

Для рисования хорошо иметь листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные карандаши. Хорошо бы приобрести отдельные или в наборе репродукции (открытки) произведений живописи, графики и т.д., и приобщить к ним ребёнка. Очень важно при этом, чтобы дошкольник не только самостоятельно действовал и приобретал знания в специально организованной обстановке, но и активно общался со взрослыми, играл с ними и с другими детьми, совместно действовал для освоения различных понятий, качеств и свойств предметов. Очень важным является положительный фон при организации игр, совместной деятельности, поискового общения, так как именно он способствует возникновению познавательного интереса и уверенности ребёнка в собственных силах.

 

  1. 2. «В родительскую копилку» (воспитатель знакомит родителей с современными занимательными математическими играми и демонстрирует их).
  • Игры математического содержания помогают формировать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться, развивают интеллектуальные способности и самостоятельность.
  • Игры-головоломки, или игры геометрического конструирования, известны давно. Это – «Танграм», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Пинтамино» и т.д.

Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Такой комплект получается в результате деления одной геометрической фигуры (например, квадрата в игре «Танграм» или круга в «Волшебном круге») на несколько частей. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости из геометрических фигур, входящих в набор, силуэты предметов по образцу, по схеме или замыслу. Данные игры вызывают у детей большой интерес, способствуют развитию аналитико-синтетической и планирующей деятельности.

  • Наиболее эффективным пособием для формирования всех мыслительных умений в комплексе на протяжении всего дошкольного детства являются блоки Дьенеша.

Это набор из 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: формой, цветом, размером и толщиной. В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала овладевают умением оперировать одним свойством фигур, сравнивать их, классифицировать и обобщать по одному свойству, затем сразу по двум свойствам, несколько позже – по трём. С логическими блоками ребёнок выполняет различные действия: выкладывает (по образцу, по алгоритму, по схеме, по условиям), меняет местами, убирает, даёт их характеристику, делит между «поссорившимися» игрушками и т.д., а по ходу действий рассуждает.

  • «Цветные палочки Кюизенера» по другому называют «цветные числа», так как каждая палочка обозначает одно из натуральных чисел в пределах 10. С помощью цветных чисел дети знакомятся с последовательностью чисел натурального ряда, с составом числа из единиц и двух меньших чисел, осваивают прямой и обратный счёт, сравнивают числа, могут овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления, учатся измерять объекты с помощью условной мерки.
  • Одним из эффективных средств развития интеллектуальных способностей является система игр и упражнений со счётными палочками. Дети могут выкладывать заданные фигуры, предметы из определённого количества палочек, ритмический рисунок, фигуры людей , животных, машин, выполнять задания по перекладыванию палочек с целью получения нового изображения, проводить анализ изображений. Детям нравятся игры с палочками «Кто быстрее сложит три фигуры?», «Найди, что изменилось», «Используй для фигуры шесть палочек», «Из семи палочек составь два квадрата» и др.

 

3.Викторина «Умники и умницы».

В группу приглашаются дети. Воспитатель предлагает детям и родителям поучаствовать в викторине «Умники и умницы». Вопросы викторины составлены таким образом, что позволяют с интересом участвовать в ней и детям, и родителям.

Вопросы викторины:

1.Какой день недели перед субботой?

2.Если стул ниже стола, то стол…

3.Чем отличается гайка от винта?

4.Утром мы завтракаем, а днём …

5.У каких геометрических фигур нет углов?

6.Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Кто мы?    (дни недели)

7.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?    (двое)

8.Берёза, клён, одуванчик, дуб. Что лишнее и почему?

9.Если брат старше сестры, то сестра…

10.Что общего между вентилятором и холодильником?

11.Какой год продолжается всего один день?        (Новый год)

12.Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?   (положить её на угол стола)

     

4.Игра «Геометрическое дерево»

Для игры используется искусственное дерево, у которого на ветках необычные плоды – разноцветные геометрические фигуры, на обратной стороне которых записаны задачи-шутки и загадки. В игре участвует каждая семья по очереди. Ребёнок срывает фигуру, родители читают задание и вместе с ребёнком отвечают.

Задачи-шутки для  «чудо-дерева»:

— Сколько жирафов плавает в Чёрном море?

— Это число обозначает, сколько голов было у Змея Горыныча. Назовите это число.

— В ящике 3 помидора, 2 огурца и 5 яблок. Сколько всего овощей в ящике?

— Сколько орехов в пустом стакане?

— По небу летели 2 утки, 1 гусь, 3 щуки и 4 карася. Сколько птиц летело?

— Может ли дождь идти два дня подряд?

— Много рук, а одна нога. Что это?  (дерево)

— У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?  (4)

— Иду я, вижу: из-под дуба 1 лисий хвост, 1 заячье ухо и 2 волчьих уха. Кто там и сколько их?

— 4 ноги, а ходить не может.  (стол, стул)

  • Чтоб не мёрзнуть, 5 ребят в печке вязаной сидят (варежка).

 

5.Творческая мастерская.

Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми с помощью различных изобразительных средств (цветные карандаши, фломастеры, краски, цветная бумага, ножницы, клей) создать изображение страны Весёлой математики. По окончании работы семьи рассказывают о получившихся изображениях.

 

6.Подведение итогов собрания. Обмен мнениями.

 

  1. Шуточные задачи по математике для дошкольников

В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки) Как в решете воды принести? ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет…) * Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек) * Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой) * У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? * Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько) * На стройке работал каменщик. В первый день он построил 2 двадцатиэтажных дома, во второй — 1 десятиэтажный дом. Сколько домов он построил за два дня? (Нисколько) * По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9   акул , только они нырнули ) * В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?(В вазе было 3 тюльпана) * 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? ( 7 дорожек) * Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух) * На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока) * Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо в один мешок вставить другой) * У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? *Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось? * У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.) * Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата? (На 4 треугольника по диагоналям) * На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, который короче) * Первый Иван шел на базар, второй Иван — с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара? * Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, у кошек лапы.) * Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.( 5 птиц) * Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.) * Летела стая гусей. Один гусь впереди, два — сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3) * Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5) * Двое пошли — 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут — много ли гвоздей найдут? (Скорей всего ничего не найдут.) * Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Только баба.) * Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтет постричь двух французов, чем одного немца? (Потому что заработает в два раза больше.) * Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми? * Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку) * Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6 ) * Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг) * Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин) * Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля) * Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40) * Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни разделяет ночь.) * Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться? (Шли дед, отец и сын) *  Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.) * Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (10 кг.) * В колеснице 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (Нарисуйте) * Книжный червь прогрыз от первого листа первого тома до последнего листа второго тома, стоящего справа от первого. В каждом томе по 600 страниц. Сколько страниц он прогрыз? (Только переплеты.) * Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы? (Через 2 часа) * Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут) * Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу) * Есть ли первое мая в Австралии? (Есть) * Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете — 2 часа. Сколько лет пилоту? * Маяк то потухнет, то погаснет. Давно ли горит маяк? (Он и не горел) * Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год) * Какого цвета стоп-кран в поезде и в самолете? (В самолете нет стоп-крана) * В два часа дня в Новгороде шел дождь. Может ли быть в Новгороде солнечная погода через десять часов? (Нет, будет ночь) * Во дворе гуляют куры и собаки, на всех — 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица) * В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали) * Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9 ) * Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка, придумайте еще ответ) * Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был с 3 колесами) * Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне) * Сколько ушей у трех мышей? * На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0) * Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)

  1. Дидактические игры для дошкольников

Дидактическая игра «Что тебе дать? »

Цель: Закреплять знание геометрических фигур.

Материал: 2 карты с нарисованными на них контурами геометрических фигур (по четыре фигуры на карте); вырезанные из плотного картона геометрические фигуры:

Описание: Ребёнок получает одну карту с нарисованными фигурами. Взрослый интересуется у ребёнка названиями всех фигур. Ребёнок называет геометрические фигуры, нарисованные на своей карте. Игра начинается. Водящий спрашивает: «Что тебе дать? » Ребёнок называет одну из фигур, изображённую на своей карте и получает от водящего эту фигуру, закрывает её контур. Игра продолжается до закрывания всех фигур на карте.

выдаётся вторая карта, с нарисованным набором других фигур и игра повторяется.

Варианты

1) Если в семье не один ребёнок, или пришли гости, можно сделать 2-3 комплекта материала (увеличить количество игровых карт с нарисованными на них фигурами и вырезанными геометрическими фигурами).

2) Несколько комплектов карт и геометрических фигур различных цветов. Хорошо использовать оттенки розового, фиолетового, голубого, оранжевого.

Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Цель: Учить пересчитывать количество игрушек и называть итог.

Описание: Взрослый берёт шесть любых мелких игрушек (это могут быть киндер-сюрпризы) и расставляет их в линию. Задача ребёнка – пересчитать игрушки, показывая на каждую, и называя число и на вопрос взрослого «Сколько всего игрушек? » назвать последнее, названное им число.

Количество игрушек меняется. Взрослый следит за правильностью пересчёта.

Варианты

1) Когда ребёнок легко будет пересчитывать игрушки, поставленные в ряд, взрослый расставляет игрушки произвольно (кучкой, по кругу, в две линии).

2) Когда ребёнок будет справляться с вариантом №1, число игрушек постепенно доходит до 10.

Дидактическая игра «Найди цифру»

Цель: Закреплять знание цифр от 1 до 10.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10.

Описание: Предложить ребёнку карточки с цифрами (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10, а затем давать задания по типу: найди цифру 5; 3; 7 и т. д.

Ребёнку даются различные задания: разложи цифры по порядку (от 1 до 10); разложи цифры в обратном порядке (от 10 до 1); отсчитай столько игрушек, сколько обозначает цифра: сколько отсчитал игрушек? (7) почему отсчитал 7 игрушек? (потому что цифра 7) .

Дидактическая игра «Убираем цифры по заданию»

Цель: Закреплять прямой и обратный счёт; закреплять знание цифр от 1 до 10.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10.

Описание: Предложить ребёнку разложить карточки с цифрами от 1 до 10 по порядку. Попросить несколько раз пересчитать цифры, показывая при произнесении числа на саму цифру. Затем предложить пересчитать цифры в прямом и обратном порядке, показывая на соответствующую цифру (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1) .

— А теперь ты будешь убирать цифры по заданию: убирай сначала цифру 4; теперь убирай цифру 1 и т. д. пока не останется одна цифра. Спросить ребенка, какая у тебя цифра осталась? Если ребёнок справился с заданием, похвалить.

Дидактическая игра «Что изменилось»

Может быть проведена с несколькими задачами.

Дети образуют круг. Внутри круга стоят несколько детей. По знаку воспитателя один уходит, затем, войдя, он должен определить, какие изменения произошли внутри круга. В этом варианте отгадывающий ребенок должен подсчитать, сколько детей стояло в кругу вначале, сколько осталось, и, сопоставив эти два числа, определить, сколько детей ушло из круга.

Затем при повторении игры отгадывающий должен назвать имя ушедшего ребенка. А для этого требуется удержать в памяти имена всех стоящих в кругу детей и, посмотрев на оставшихся, установить, кого нет.

Дальнейшее усложнение может быть таким: число детей в кругу остается то же (в пределе пяти, но изменяется их состав). Отгадывающий должен сказать, кто из детей ушел и кто встал на его место. Этот вариант требует от детей больше внимания и наблюдательности.

Усложнение этой игры может пойти и по линии изменения порядка расстановки играющих. В этом случае нужно будет вспомнить, как дети стояли, и отгадать, какие изменения произошли. Это задание требует развития зрительной памяти. Можно менять позу детей. Игра будет проходить более эмоционально.

Дидактическая игра «Магазин»

Количественный счет и навыки его закрепляются в этой игре. Ребенок в «кассе» получает «чек» — карточку с нарисованными кружочками, пересчитывает кружочки и идет к «продавцу», которому говорит: «У меня четыре кружочка, я могу купить четыре игрушки», — и, выбрав игрушки, расплачивается за них карточкой.

Дидактическая игра «Будем считать»

Дети, наряду с закреплением счета, учатся соотносить число кружков с предметами.

Играющие получают по три карты с различными числовыми изображениями и кладут их рядом на стол.

На каждой карте одинаковое число кружков, но они по-разному расположены. Если играющие подберут именно такое расположение кружков, как у ведущего, то получают маленькую «закрывашку» и кладут ее на свою большую карту. Игра продолжается до тех пор, пока у ведущего не останется ни одной карточки.

Дидактические игры наряду со счетом помогают закрепить знания величины и формы. Например, игра «Кто скорее соберет» способствует закреплению знаний предметов в возрастающем или убывающем порядке.

Умение быстро сообразить, какого по счету предмета не стало, вырабатывается в игре «Какая игрушка спрятана?». Игрушки разного размера и формы стоят на столе на одной линии. Дети смотрят на игрушки, пересчитывают их, запоминают. Один из играющих выходит из комнаты, а в его отсутствие дети прячут какую-нибудь игрушку. Вернувшийся в комнату ребенок должен вспомнить, какой по счету (а затем и по размеру) игрушки на столе не стало.

В игре «Кому сколько?» воспитатель раздает карточки с нарисованными мальчиками и девочками и их одеждой, а на стол кладет карточку с двумя девочками и спрашивает: «Сколько им надо шапочек? » Дети отвечают: «Две». Тогда ребенок, у которого на руках картинка с двумя шапочками, кладет ее рядом с карточкой, где нарисованы две девочки, и т. д.

В присчитывании и отсчитывании дети упражняются в играх с мелкими игрушками. Игра состоит в том, что ребенок, получив карточку с нарисованными кружочками и сосчитав их, отсчитывает себе столько игрушек, сколько кружочков на карте. Затем карты смешиваются и снова раздаются. Дети пересчитывают на своих картах кружочки и, если их больше, чем отобрано игрушек по первой карте, решают, сколько еще надо прибавить игрушек или отнять, если кружочков меньше. Игрушек на столе должно быть много. А кружочков на маленьких карточках пять (1, 2, 3, 4, 5). Это число кружочков в карточках может несколько раз повторяться.

К детям среднего дошкольного возраста предъявляются более высокие требования в овладении пространственными ориентировками. Показать направление от себя (и двигаться) вперед, назад, вверх, вниз, направо, налево.

И в этом возрасте широко используются дидактические игры. Например, игра «Кто скажет правильно». Дидактическая задача: закрепить ориентировку в пространственных отношениях между предметами и определить ее словами направо, налево, посередине, напротив.

В этой игре дети усваивают пространственные ориентировки в движении. Например, разделившись на три группы (одна группа — Лисички, другая — Зайцы, а третья — Белочки, садятся на стульчики. В кругу стульчиков ребенок, изображающий Мишку.

Воспитатель, создав эмоциональную обстановку игры, говорит: «Однажды Мишка позвал к себе в гости зверят. Вот пришли к Мишке Лисички (идут, а вот Зайки и Белочки побежали к нему в гости». Дети встают со стульчиков и бегут к Мишке. А Мишутка как зарычит: «Что за беспорядок! » Испугались зверята и побежали обратно. А Мишка ласково говорит: «Зайки, становитесь от меня с правой стороны, Лисички — с левой, а Белочки — впереди». Когда все встанут, каждая группа громко повторят где они стоят по отношению к Мишке. Затем дети меняются местами и громко повторяют, где они стоят.

Эту игру можно провести и за столами, зверями будут игрушки, а дети их передвигают и называют направление.

В дидактической игре «Что изменилось» дети тоже, незаметно, играя, закрепляют знания о пространственных ориентировках.

Воспитатель вместе с детьми оборудует комнату куклы предметами обстановки, которые дети хорошо знают (комната может быть организована на столе — стол, стул, кровать, шкаф, цветок и т. д.) . Все дети сидят перед этой комнатой. Когда они внимательно посмотрят, где стоят все предметы, один из детей выходит за дверь. В это время дети вместе решают и делают перестановку. Вошедший должен узнать и сказать, что изменилось в комнате (например, стул стоял около кровати, а сейчас его поставили справа от стола). По мере усвоения пространственных ориентировок, овладения правилами игры задачу можно усложнить, т. е. сделать две перестановки и добиваться от детей более четкого определения пространственного расположения предмета (как он стоял и как его переставили).

 

  1. Алгоритм действия при использовании интерактивных игр
  2. Педагог подбирает для группы детей упражнения и задания. Иногда требуется подготовительное занятие.
  3. До детей доводится проблема, требующая решения или цель, которую необходимо достичь. Воспитатель должен уметь чётко сформулировать цель задачи, чтобы у детей не осталось ощущения непонятности и даже ненужности предлагаемого им занятия. Им нужно объяснить правила игры и чётко проинструктировать.
  4. Для достижения поставленной цели детям приходится взаимодействовать в процессе игры. В случае затруднений на каких-то этапах подключается преподаватель и корректирует их действия.
  5. По окончании игры нужно дать некоторое время детям на снятие напряжения, после чего проанализировать с ними результаты и подвести итоги. При анализе нужно сконцентрировать внимание на эмоциональной стороне – испытанных детьми чувствах, а также обсудить, что им понравилось, а что было затруднительно, как ситуация развивалась, что делали участники, и какой получился результат.
  6. Важно, чтобы попробовавшие себя в новой ситуации дети получили от игры удовольствие. Интерактивную игру не следует путать с деловой или ролевой игрой. Последняя больше похожа на театр: решение проблемы в ней не является главным, просто есть действующие лица и наблюдатели. При деловой игре формируются профессиональные навыки на основе личностных качеств и приобретаемого опыта.

 

 

Все права защищены. МАДОУ ДС №1 "Белоснежка" ст.Переясловской муниципального образования Брюховецкий район © Создание и поддержка сайтов КомпАС

Наверх